Топ 11 вопросов о ринопластике (пластика носа) и ответы на них

Неудивительно, что ринопластика, или хирургия носа, является чрезвычайно популярной процедурой. Это связано с тем, что наши носы — одна из самых выдающихся черт лица. Когда вам не нравится, как она выглядит, это может заставить вас чувствовать себя очень застенчиво и наложить отпечаток на поведение и уверенность в себе. Иногда люди рождаются с формой носа или размером, который их не радует, а в другое время старение или травма приводят к нежелательным изменениям его внешнего вида. Пластика носа дает постоянный результат, который может существенно повлиять на всю вашу жизнь. Процедура ринопластики может привести ваши ощущения в равновесие. Кроме того, исправив ринопластикой структурные проблемы носа, Вы сможете лучше дышать и крепче спать. И это не говоря уже о том, что вы получаете огромный прирост уверенности в себе, когда вам нравится то, что вы видите в зеркале. Мы знаем, что идея операции ринопластики может быть пугающей и некоторые люди не знают с чего начать. Чтобы помочь, мы составили список из 10 наиболее часто задаваемых вопросов и ответов, которые мы получаем от наших пациентов с ринопластикой.

1. Могут ли врачи проводить операции в клинике? Какие разрешения на этот вид деятельности и лицензирования необходим?

Клиника Бьюти Спейс Beauty Space Clinic

Это вопрос, который мы регулярно слышим в нашей клинике пластической хирургии. Он показывает, что для пациента крайне важна безопасность. Операцию на носу - ринопластику можно делать только в лицензированной клинике, имеющей разрешение на проведение ЛОР операций или операций в рамках пластической хирургии. Клиника должна соответствовать федеральным законам по коммерческой деятельности и положениям Минздрава.

2. Являюсь ли я хорошим кандидатом для ринопластики?

Чтобы определить, подходит ли ринопластика для ваших нужд, вам необходимо проконсультироваться с пластическим хирургом. Ответ зависит от конкретного пациента, его здоровья и задач для ринопластики. Несмотря на то, что ринопластика может быть выполнена в любом возрасте, по возможности, следует подождать до завершения формирования пропорций лица. Это гарантирует стабильный результат ринопластики.

Обычные задачи, решаемые ринопластикой следующие:

Коррекция слишком большого или слишком маленького носа в отношении пропорций лица.

Асимметрия или кривизна носа. Наличие горбинки, широта кончика носа, опущение концевого отдела носа, слишком задранный кончик носа, широкий и расплющенный кончик носа, нос диспропорциональный или неровный после перенесенной травмы или операции, разные ноздри, проблемы с дыханием, храпом или заложенностью носа, а также и другие более редкие причины для ринопластики.

3. Какую хирургическую технику ринопластики вы мне порекомендуете?

Существует несколько различных видов хирургии носа и хирургических методов ринопластики. Выбор техники пластики носа зависит от исходных данных и ваших пожеланий конечного результата.  Техника закрытой ринопластики подразумевает все разрезы внутри ноздрей, которые не видны, а техника открытой ринопластики дополняется разрезом колумеллы. Во время той или иной ринопластики могут быть использованы трансплантаты из собственных тканей либо искусственные.

Изменение формы носа при ринопластике достигается путем перестановки, уменьшения или увеличения носовых костей и хряща. Если ширина носа слишком широка, можно сузить носовые кости. Если кончик носа слишком большой, можно резецировать хрящи, чтобы сделать их меньше. Когда пропорции носа слишком малы, можно использовать хрящи или трансплантаты мягких тканей, чтобы создать с их помощью дополнительные объемы. Можно также изменить опорную структуру носа, чтобы изменить углы носа.

4. Каких результатов я могу ожидать от операции на носу - ринопластики?

СМАС-ЛИФТИНГ в клинике Бьюти Спейс

Вы всегда должны попросить хирурга показать вам результат ринопластики похожий на вашу.

Это поможет определить, подходит ли вам данное предложение. Понятно, что у каждого пациента решались его индивидуальные задачи, тем не менее, общие черты или общие результаты ринопластики можно проследить достаточно точно.

5. Каков процесс восстановления после ринопластики?

Один из самых больших мифов о ринопластике в том, что это очень болезненно. Большинство пациентов не сообщают о каких-либо серьезных болях, а просто испытывают легкий дискомфорт, с которым при необходимости можно справиться с помощью обезболивающих препаратов. Скорее всего, будут синяки и отеки, и несколько дней будет заложенность носа. Однако, по мере того, как опухоль будет спадать, дыхание будет восстанавливаться.  Лангета находится на спинке носа после ринопластики в течение недели. Она нужна, чтобы обеспечить стабильность и не дать отеку распространиться на сам нос.

6. Каковы риски и возможные осложнения во время и после пластики носа?

У всех пациентов возникают отеки лица. Синяки или краснота на лице бывает часто. Большие синяки – редкость. Отечность существенно снижается к концу первой недели после ринопластики. Холодные компрессы и приподнятое положение головы в течение первых нескольких дней после процедуры ринопластики может несколько снизить отечность. Следует исключить тяжелые физические нагрузки до согласования с хирургом.

Более серьезные риски ринопластики включают в себя:

• Воспаления и инфекции при ринопластике
  • Осложнения от анестезии при проведении наркоза при пластике носа
  • Асимметрия, как результат ринопластики
  • Кровотечения и гематомы после операции пластики носа

Хотя наркоз при ринопластике всегда сопряжен  с риском, последний может быть сведен к минимуму путем выбора адаптивной анестезии. Этот вид наркоза позволяет пациенту комфортно перенести ринопластику и не испытывать никаких побочных эффектов после пробуждения.
Следование рекомендациям по профилактике инфекционных осложнений, позволяет свести их к минимуму. После процедуры ринопластики Вам могут быть назначены профилактические антибиотики.

Кровотечение после ринопластики можно контролировать, следуя послеоперационным инструкциям, а в дальнейшем избегая напряженной физической деятельности.

7. Каковы мои действия, если я не удовлетворен результатом ринопластики?

Печаль

Чтобы увидеть окончательный результат ринопластики большинству пациентов следует выждать не менее года. Будьте терпеливы в течение этого времени, так как кожа, хрящи и мышцы будут адаптироваться к новой форме и положению. Через год можно обсудить недостатки предыдущей ринопластики и возможности исправления.

8. Когда я должен увидеть окончательные результаты ринопластики?

Еще один распространенный миф о пластике носа — это то, что как только опухоль спадет, вы увидите свой совершенно новый нос. Как  уже упоминалось, на самом деле, требуется около года, чтобы окончательные результаты были видны, так как хрящи, кожа и мышцы адаптируются в течение этого периода.

9. Когда я смогу возобновить нормальную деятельность после ринопластики?

В начале послеоперационного периода не стоит производить с носом никаких манипуляций, кроме поддержания его в чистоте. После снятия лангеты вы можете быть с носом более либеральны, можно слегка массировать ткани. Первые несколько дней поддержание головы приподнятой желательно. Большинство пациентов могут вернуться к более легким упражнениям и движениям через две недели после операции с ограниченным физическим напряжением. Подождите шесть недель после операции, прежде чем делать что-либо слишком напряженное или заниматься такими видами деятельности, как активные виды спорта, включая волейбол, баскетбол, футбол и др.

10. Можно ли ускорить восстановление после ринопластики?

Клиника Бьюти Спейс Beauty Space Clinic

В общем плане, при естественном и неосложненном послеоперационном процессе, ускорить восстановление после травмы (а операция ринопластики – это своего рода травма) невозможно. Тем не менее, активный образ жизни и позитивный настрой на преодоление временных трудностей является основой быстрого восстановления.

11. Какие материалы могут быть использованы для ринопластики?

Если необходимо, то используется собственный хрящ перегородки носа. При его дефиците может быть взят хрящ ушной раковины или использован синтетический материал.
НОСОВА ОЛЬГА ОЛЕГОВНА Руководитель Beauty Space Clinic, пластический хирург

Носова Ольга Олеговна

Руководитель Beauty Space Clinic, пластический хирург, действительный член Европейской академии лицевой пластической хирургии (EAFPS), член Европейского общества ринологов (ERS), член Общества пластических реконструктивных и эстетических хирургов ОПРЭХ (SPRAS). Автор 12 научных работ в области пластической и эстетической хирургии.